Старобедеевская модельная сельская библиотека
Центр изучения, развития и сохранения марийской культуры
МБУ «Нуримановская централизованная библиотечная система»
logo
Иҫке Бәҙәй ауылы моделле китапханаһы
Мари мәҙәниәтен өйрәнеү, үҫтереү һәм һаҡлау үҙәге
Муниципаль Бюджет Учреждениеһы "Нуриман үҙәкләштерелгән китапхана системаһы"
Республика Башкортостан, Нуримановский р-н., д. Старобедеево, ул. Центральная, д. 70;
e-mail: mukcbs4113@mail.ru

Информационный час “Творец и летописец”

18 февраля 2022 г исполнилось 170 лет со дня рождения русского писателя Н.Г. Гарина-Михайловского.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852–1906 гг.) – знаменитый русский писатель, путешественник и инженер. Принимал участие в строительстве нескольких российских железных дорог. Также внес свой вклад в литературу.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский родился 8 (20) февраля 1852 г., в Петербурге. Но его детско-отроческие годы прошли в Одессе. Там Николай получил среднее образование. Он учился в Ришельевской гимназии. По окончании школы он стал студентом Петербургского института путей сообщения.
По воспоминаниям однокурсников, учился будущий инженер кое-как. Его в большей степени привлекала романтическая сторона обучения вдали от дома. Он часто кутил с друзьями, заводил мимолетные романы.
Диплом инженера Гарин-Михайловский получил летом 1878 г., в самый разгар Русско-турецкой войны.
Инженерная деятельность
Свой путь Михайловский начал в качестве старшего техника в Бургасе. Там в 1879 г. он заслужил свой первый орден. Весной этого же года он получил престижное место на строительстве Бендеро-Галицкой ж/д. Ее вела компания С. Полякова. Практического опыта у молодого инженера на тот момент не было, но он достаточно быстро зарекомендовал себя с хорошей стороны и продвинулся по службе.
Зима 1879–1880 гг. была достаточно плодотворной для Михайловского. Он проходил службу в Министерстве путей сообщения. В марте–апреле принимал участие в строительстве батумского порта, который был отвоеван у Турции в ходе войны.
Затем он получил должность начальника дистанции бакинского отрезка ж/д в Закавказье. Но долго на новой должности Михайловский не продержался.
В 1882 г. он подал в отставку. Причиной стало то, что прямой и честный инженер не смог смириться с реальностью, в которой лучшие человеческие качества должны уступить место жажде наживы.
Также Гарин-Михайловский принимал активнейшее участие в постройке Транссибирской магистрали. Железнодорожный мост начали строить рядом с современным Новосибирском. Томский участок утвержден не был.
Литературные опыты
Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Но его произведения “Детство Темы” и “Несколько лет в деревне” получили признание как читателей, так и критиков. Печатался Николай Георгиевич в “Русской мысли”. Сотрудничая с этим журналом, Михайловский достаточно близко сошелся с еще одним выдающимся литератором, К. М. Станюковичем.
Талант автора повести “Детство Темы” позволил назвать его одним из выдающихся писателей своего времени. Но Гарин-Михайловский достаточно ровно отнесся к неожиданному успеху. Посвящать всю жизнь литературе он не пожелал.
Настоящую славу писателю принес цикл автобиографических произведений. После “Детства Темы” были изданы “Гимназисты”, “Студенты”, “Инженеры”.
Смерть
Гарин-Михайловский ушел из жизни внезапно. Это произошло 10 (27) декабря 1906 г., во время заседания редакции журнала “Вестник жизни”. Причиной смерти был паралич сердца.

Все предоставленные произведения Н.Г. Гарина-Михайловского на фото можете найти в нашей библиотеке.

Источники: https://obrazovaka.ru/alpha/g/garin-mixa…
Картинка взята из электронных СМИ